Добро пожаловать!

ОДН. Что сверху – в убытки?

Прошел почти год как года начало действовать  Постановление правительства № 344 от 16 апреля 2013 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».
Валерий Шиян, глава Жилищного комитета, полагал, что эти изменения – к лучшему, однако, к чему по итогам года все пришли?
Накопились огромные дополнительные долги у большинства ТСЖ, ЖСК и УК. Ресурсоснабжающие организации не интересует что у исполнителей ком.услуг этих денег нет и никогда не будет. Они продолжают просуживать все долги и выставлять на расчетные счета.  У 30% УК, ТСЖ и ЖСК счета уже заблокированы и все деньги идут на погашение долгов..
У кого не заблокированы — оплачивают из содержания и ремонта по графикам погашения.
Многие ЖСК и ТСЖ провели голосования чтобы все выставлять жителям. Это единственный выход не допустить банкротства ТСЖ и ЖСК, иначе РСО отберет все что есть у жителей, в том числе и помещения общего пользования (колясочные и другие нежилые помещения, землю..)
Плату за водоотведение на ОДН отменили. На общедомовые нужды по горячему и холодному водоснабжению установили новые нормативы, в 6 и 9 раз соответственно снизив текущие. Еще собираются на 5% уменьшить норматив на отопление (это решение местное, оно было принято после анализа трех с половиной тысяч петербургских домов, в которых «достаточно корректно вводились показания общедомовых приборов учета тепловой энергии»), так что квартплата «полегчает».

На практике еще предстоит узнать (тем, кто пока платит не по счетчику) насколько адекватен норматив на ХВС и ГВС и насколько реально станут меньше ежемесячные платежи собственников, однако это несомненный шаг им навстречу. Более того, решено, что ресурсы, потраченные на общедомовые нужды сверх норматива, собственники оплачивать не будут. Потому что на самом деле это не настоящие ОДН, а результат протечек в подвалах и проживания незарегистрированных лиц в квартирах без счетчиков. Это, по сути, объявлено халатностью управляющих организаций и именно на них возложена обязанность по оплате разницы. При этом формально интересы управляющих организаций соблюдены: они наделены правом актировать количество фактически проживающих и на основании этого акта начислять большую плату за индивидуальное потребление воды, чем раньше.
Правда, как быть, если собственники не пустят представителей управляющей компании в дом для составления акта? На пресс-конференции в Жилищном комитете Валерий Шиян пояснил, что на основании свидетельств соседей можно увеличить плату, а если собственники возмутятся, урегулировать конфликт в судебном порядке. Захотят ли соседи «сдавать» нелегалов, не испугаются ли ставить свои подписи, а впоследствии свидетельствовать в суде, если что, глава комитета предложил не обсуждать, рано еще.
А вот Евгений Пургин, председатель совета СРО «Ассоциа-ция управляющих и эксплуатационных компаний в сфере ЖКХ», описать перспективы согласился: «Какие могут быть последствия от реализации этого постановления? Возрастет спрос на услуги юриста! Если многие ТСЖ не любят судиться с собственниками – не хотят портить налаженные добрососедские отношения, то к управляющим компаниям это не относится. Будем начислять плату по числу фактически проживающих, что мы установим и заактируем, а если не пустят в помещение, то со слов соседей. Да, наверняка будут ошибки, сведение счетов, но, пожалуйста, есть суд, по его решению станем производить корректировку платежей. Полагаю, сложится практика ведения подобных дел, выработается какой-то упрощенный механизм… Но не в этом дело. Я не поддерживаю однобокие решения, которые выгодны только одной из сторон. Сейчас формально все законы повернуты лицом к собственнику. Это было бы неплохо – все мы с вами собственники – если бы при этом не ущемлялись права других участников рынка. Все управляющие компании выставляют в черном свете. По логике законодателя «хорошая» управляющая компания – эта та, которая работает в ущерб себе. Но в бизнесе такие схемы нежизнеспособны. К чему приведет то, что ОДН сверх норматива обязана будет оплачивать управляющая организация? Больше компаний обанкротятся и появятся на рынке снова, под другими названиями. По моим данным, в Ленинградской области только за прошедший год были ликвидированы 60% управляющих компаний. Сделало это рынок лучше, стабильнее? Я всегда считал, что проблемы одних должны быть возможностями для других. Точность расчетов за коммунальные услуги между собственниками и ресурсоснабжающими организациями можно было бы доверить небольшим компаниям, специализирующимся в IT-сфере. Это обеспечило бы рабочие места, развитие высоких технологий (о чем сейчас много говорят с высоких трибун), более гибкие инструменты для обслуживания каждого многоквартирного дома, конкуренцию. Однако это невыгодно тем, в чью пользу на деле подправляются законы – монополистам. Им неудобно работать со множеством частных компаний вместо одного оператора (повышается риск ошибок, требуется большая внимательность), да и сама по себе точность расчетов не так важна, ведь просроченная дебиторская задолженность уже включена в тариф и свои деньги ресурсоснабжающие компании получат в любом случае. Почему эта ситуация не меняется, почему на законодательном уровне равные права не обеспечиваются всем участникам рынка (которые бы в данном случае не выходили из роли добропорядочных налогоплательщиков и не изобретали «серых» схем) – я не знаю. Могу только предполагать, что лобби тех, кому нужны деньги сейчас, а не экономическая стабильность в сфере, сильнее логики, сильнее здравого смысла».
Что ж, возьмем обычное ТСЖ, у которого нет доходов ни от рекламы на фасаде, ни от сдачи в аренду каких-либо помещений, а есть только целевые поступления от собственников на оплату ресурсов и услуг. Из каких средств ТСЖ станет оплачивать все то, что сверх ОДН? Положим, эти убытки – наказание за некачественную работу правления, которое должно активнее проводить ремонты и уговаривать собственников оснастить квартиры приборами учета и т. д. Но деньги все равно придется откуда-то брать. Пусть кампания по актированию фактически проживающих или начислению по свидетельству соседей будет самая активная, однако это все равно потребует времени. Жаль, что средства, видимо, придется заимствовать из других статей расходов, что вообще-то запрещается. Интересно, как долго? Представим дом-тысячник или даже обычный дом в Центральном районе, где практически в каждой квартире по несколько нелегалов. Как быстро можно будет всех посчитать, составить и главное подписать акты? Пожалуй, к сентябрю стоит ожидать промежуточных результатов. Хорошо бы за это время не успели пострадать «ремонтные» строки в платежках. Платить за «купание слонов» было, мягко говоря, неприятно, остаться без косметики подъезда – тоже.
Какой же есть выход? Разве что принятие отдельного решения по временным дополнительным взносам на общем собрании собственников. Это выглядит как очередной шаг в рамках планомерной дискредитации ТСЖ как формы управления многоквартирным домом. Как так: законы становятся все удобнее, а ТСЖ стараются все больше и больше денег собрать?! Ну, зато потом все наконец-то будет в порядке. Заодно, раз будет формально ясно, сколько человек где живет незарегистрированными, может, расчет еще каких-либо платежей переведут с квадратных метров на количество жильцов…

Источник: www.konserg.ru Автор: Светлана Хаматова Фото:

Предыдущая записьГрафики подготовки к отопительному сезону 2014-2015 ООО "УК МегаЛинк" и ЖСК "Электромаш" Следующая записьУведомление

Добавить комментарий

Имя обязательно

Вебсайт

XHTML: Вы можете использовать такие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>